Уважаемые посетители Официального информационного портала Республики Саха (Якутия)!


Для просмотра актуальной информации, размещаемой органами власти Республики Саха (Якутия), используйте
обновленную версию Официального информационного портала Республики Саха (Якутия)

Согласно п.2 вопроса 3 Протокола совещания Председателя Правительства РС (Я) Чекина Е.А. с главами МО и ГО РС (Я) № Пр-22-П1 от 22 марта 2017 года доступ к административной части старой версии официального информационного портала Республики Саха (Якутия) http://old.sakha.gov.ru закрыт

Уважаемые администраторы сайтов ОМСУ! Создание сайтов на обновленном портале sakha.gov.ru происходит на безвозмездной основе в соответствии с Постановлением Правительства РС(Я) №201 от 14.05.11в порядке описанном в разделе Официальный информационный портал


Техподдержка Портала.
Порядок работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Саха (Якутия) и урегулированию конфликтов интересов в Администрации Главы РС(Я) и Правительства РС(Я)

 Утверждено

распоряжением Администрации

Президента и Правительства

Республики Саха (Якутия)

от 12 августа 2013г. № 92-РА

(в ред. от 08.05.2015г.) 

 

 ПОРЯДОК

РАБОТЫ КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ В АДМИНИСТРАЦИИ ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) И ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

1.  

Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 27Э-ФЗ "О противодействии коррупции", Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов" и регулирует деятельность комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) (далее - комиссия), которая рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированием конфликта          интересов  в отношении государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие), замещающих должности государственной гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Руководителем Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия).

2.     

Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), законами и иными правовыми актами Республики Саха (Якутия), настоящим Порядком.

3.  

Комиссия состоит из председателя комиссии, его заместителя, секретаря и членов комиссии. Председателем комиссии является один из заместителей Руководителя Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия). В состав комиссии входят гражданские служащие Департамента кадровой политики, государственной и муниципальной службы, Департамента по государственно-правовым вопросам, Департамента по противодействию коррупции и взаимодействию с правоохранительными органами, другие уполномоченные гражданские служащие, представители Института управления при Президенте Республики Саха (Якутия), Якутского филиала ДВАГС Российской Федерации, Республиканского комитета профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Республики Саха (Якутия).

4.  

Число членов комиссии, не замещающих должности государственной гражданской службы, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.

5.   

В случае отсутствия по уважительной причине в день заседания кого-либо из членов комиссии - представителя структурного подразделения Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия), представителя организации - их обязанности имеют право исполнять иные представители соответствующего структурного подразделения Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия), иные представители соответствующей организации.

6.   

Основаниями для проведения заседания комиссии являются:

а)      представление Руководителем Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) материалов проверки, свидетельствующих о предоставлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 № 230-ФЭ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», руководителем Департамента кадровой политики, государственной и муниципальной службы Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) в соответствии с пунктом 26 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия), и государственными гражданскими служащими Республики Саха (Якутия), и соблюдения государственными гражданскими служащими Республики Саха (Якутия) требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 16 января 2010 года N 1794, материалов проверки, свидетельствующих:

о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений;

о несоблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

б)  поступившее должностному лицу кадровой службы государственного органа, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в порядке, установленном нормативным правовым актом государственного органа:

обращение гражданина, замещавшего в Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) должность государственной гражданской службы, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы;

заявление гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

в)  представление непосредственного руководителя гражданского служащего или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в государственном органе мер по предупреждению коррупции.

7.         

Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

8.    

Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:

а)   в 3-х дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации;

б)   организует ознакомление гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в подразделение государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностному лицу кадровой службы государственного органа, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и с результатами ее проверки;

в)  рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии других государственных служащих, замещающих должности гражданской службы в государственном органе; специалистов, которые могут дать пояснения по вопросам гражданской службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностных лиц других государственных органов, органов местного самоуправления; представителей заинтересованных организаций; представителя гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов; принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.

9.    

Заседание комиссии проводится в присутствии гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы гражданского служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки гражданского служащего или его представителя на заседание комиссии при отсутствии письменной просьбы гражданского служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки гражданского служащего или его представителя без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие гражданского служащего.

В заседании комиссии с правом совещательного голоса участвуют:

а)   непосредственный руководитель государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

б) другие государственные служащие, замещающие должности государственной службы в Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия); специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.

10.

На заседании комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых к гражданскому служащему претензий, а также дополнительные материалы.

11.

Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

12.

По итогам рассмотрения вопроса в соответствии с подпунктом «а» пункта 6 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а)   установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия), и государственными гражданскими служащими Республики Саха (Якутия), и соблюдения государственными гражданскими служащими Республики Саха (Якутия) требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 16 января 2010 года N 1794, частью 1 статьи 3 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» являются достоверными и полными;

б) установить, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения, названного в подпункте "а" настоящего пункта, частью 1 статьи 3 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует непосредственному руководителю гражданского служащего или лицу, на которое возложены полномочия представителя нанимателя по заключению служебного контракта с гражданским служащим, применить к гражданскому служащему в установленном порядке конкретную меру ответственности.

13.  По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 6 настоящего Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что гражданский служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;

б) установить, что гражданский служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует непосредственному руководителю гражданского служащего или лицу, на которое возложены полномочия представителя нанимателя по заключению служебного контракта с гражданским служащим, указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить в установленном порядке к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.

14.

По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 6 настоящего Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:

а)    дать гражданину согласие на замещение должности  в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

б)   отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.

15.   По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 6 настоящего Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:

а)    признать,  что причина    непредставления гражданским  служащим сведений  о  доходах, об    имуществе   язательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

б)   признать,       что причина    непредставления       гражданским  служащим сведений       о     доходах, об    имуществе      и        обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует гражданскому служащему принять меры по представлению указанных сведений;

в)   признать,  что причина    непредставления       гражданским  служащим сведений       о     доходах, об    имуществе      и        обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует непосредственному руководителю гражданского служащего или лицу, на которое возложены полномочия представителя нанимателя по заключению служебного контракта с гражданским служащим, применить в установленном порядке к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.

16.    По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 6 настоящего Порядка, при наличии к тому оснований комиссия может принять  иное, чем  предусмотрено пунктами 12-15 настоящего Порядка,   решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.

17.  

По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 6 настоящего Порядка, комиссия принимает соответствующее решение.

18.  

Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия), решений или поручений Главы Республики Саха (Якутия) или Председателя (заместителя Председателя) Правительства Республики Саха (Якутия).

19.  

Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 6 настоящего Порядка, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами.

20. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 6 настоящего Порядка, для непосредственного руководителя гражданского служащего, носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 6 настоящего Порядка, носит обязательный характер.

21.    

В протоколе заседания комиссии указываются:

а)  дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

б)формулировка      каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

в)  предъявляемые к гражданскому служащему претензии, материалы, на которых они основываются;

г)  содержание пояснений гражданского служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;

д)фамилии,    имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в государственный орган;

ж) другие сведения;

з)  результаты голосования;

и)  решение и обоснование его принятия.

22.  Член комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен гражданский служащий.

23. Копии протокола заседания комиссии в 3-х дневный срок со дня заседания направляются непосредственному руководителю гражданского служащего или лицу, на которое возложены полномочия представителя нанимателя по заключению служебного контракта с гражданским служащим, полностью или в виде выписок из него - гражданскому служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.

24.   Непосредственный руководитель гражданского служащего обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении непосредственный руководитель гражданского служащего в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение непосредственного руководителя гражданского служащего оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.

25. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего информация об этом представляется непосредственному руководителю гражданского служащего для решения вопроса о применении в установленном порядке к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

26. В случае установления комиссией факта совершения гражданским служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-х дневный срок, а при необходимости - немедленно.

27.  

Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

28.  

Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии возлагается на Департамент кадровой политики, государственной и муниципальной службы Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия). Информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются секретарем комиссии.