Уважаемые посетители Официального информационного портала Республики Саха (Якутия)!


Для просмотра актуальной информации, размещаемой органами власти Республики Саха (Якутия), используйте
обновленную версию Официального информационного портала Республики Саха (Якутия)

Согласно п.2 вопроса 3 Протокола совещания Председателя Правительства РС (Я) Чекина Е.А. с главами МО и ГО РС (Я) № Пр-22-П1 от 22 марта 2017 года доступ к административной части старой версии официального информационного портала Республики Саха (Якутия) http://old.sakha.gov.ru закрыт

Уважаемые администраторы сайтов ОМСУ! Создание сайтов на обновленном портале sakha.gov.ru происходит на безвозмездной основе в соответствии с Постановлением Правительства РС(Я) №201 от 14.05.11в порядке описанном в разделе Официальный информационный портал


Техподдержка Портала.
Регламент РСД

Регламент

 

 

Приложение №1
к решению сессии РСД от 15.02.2003г. № 2-1,
(в редакции с изменениями и дополнениями,
принятой решениемсессии районного
Совета депутатовот 20.11.2013г.)
 

 

РЕГЛАМЕНТ

РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ (СУГЛАН)

 

Глава I

Общие положения

 

Статья 1

Районный Совет депутатов (Суглан) является представительным органом местного самоуправления МР «Оленекский эвенкийский национальный район» Республики Саха (Якутия), членами которого являются депутаты районного Совета депутатов (Суглан).

Статья 2

В своей деятельности районный Совет депутатов (Суглан) руководствуется законодательствами Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), Уставом МР  «Оленекский эвенкийский национальный район» РС(Я).

Статья 3

Решения районного Совета депутатов (Суглан) (далее РСД (Суглан)), принятые в пределах его полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Оленекского эвенкийского национального района предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от форм собственности и порядка подчиненности, должностными лицами, гражданами, а также лицами без гражданства и иностранными гражданами.

Статья 4

Деятельность РСД (Суглан) строится на основе коллективного обсуждения (сессиях) и решения вопросов гласности, ответственности, подчиненности перед Советом создаваемых им органов, избираемых или назначенных им лиц, в соответствии с Уставом  МР «Оленекский эвенкийский национальный район» Республики Саха (Якутия) и Регламентом РСД (Суглан).

РСД (Суглан) и созданные им органы функционируют во взаимодействии с предприятиями и организациями всех форм собственности, общественными организациями и движениями, создают условия для реализации каждым гражданином конституционного права на участие в управлении муниципальными и общественными делами, информируют население о своей деятельности через средства массовой информации.

Статья 5

Регламент РСД (Суглан) является документом, регулирующим организационные и правовые вопросы деятельности РСД (Суглан) в целом, а также должностных лиц РСД (Суглан), депутатов, депутатских комиссий, образуемых органов РСД (Суглан), вопросы взаимодействия РСД (Суглан) с Главой МР «Оленекский эвенкийский национальный район» Республики Саха (Якутия) и иными органами МР «Оленекский эвенкийский национальный район» Республики Саха (Якутия) и должностными лицами, основываясь на нормах законодательства и Устава МР «Оленекский эвенкийский национальный район» Республики Саха (Якутия),  и утверждается сессией районного Совета депутатов (Суглан). Регламент может быть изменен по инициативе депутатов, постоянных депутатских комиссий или Президиума, а также при изменении структуры РСД (Суглан), его функций при выходе новых законодательных актов, регулирующих деятельность самоуправления в РФ, РС(Я), изменений в Уставе МР, а также на основе правотворческой инициативы жителей Оленекского района».

 

Глава II

Сессии РСД (Суглан)

 

Статья 6

Заседания депутатов РСД (Суглан), именуемые сессиями РСД (Суглан) являются основной организационно-правовой формой деятельности районного Совета депутатов (Суглан), обеспечивающей коллективное обсуждение депутатами стоящих перед ним задач и принятие решений по их выполнению. Принятые на сессиях решения (решения сессий) являются правовыми актами РСД (Суглан), т.е. решениями РСД (Суглан).

Статья 7

Очередные сессии созываются Председателем районного Совета депутатов не реже 12 раз в год на срок, необходимый для решения выноси­мых на рассмотрение  вопросов.

Правомочность сессии определяется путем регистрации депутатов перед началом работы сессии и каждого из ее заседаний. Заседания правомочны, если на них присутствуют не менее двух третей от числа избранных депутатов.

Информацию о времени и месте проведения сессии, а также о дополнительных вопросах, выносимых на ее рассмот­рение, Председатель РСД через секретариат сообщает депутатам.

О созыве очередной и внеочередной сессий Председатель извещает каждого депутата, а также публикует для населения информационные сообщения в районной газете «Сардана», передает их по местному радио и телевидению, а также на официальном сайте МР «Оленекский эвнекийский национальный район» РС(Я).

По вопросам, выносимым на рассмотрение РСД, соответствующий аппарат не позднее, чем за 10 дней до сессиипредставляет проекты решений и необходимые материалы

Статья 8

В случае экстренной необходимости и невозможности очного проведения сессии РСД допускается проведение сессии опросным путем с включением в повестку дня не более 2-х вопросов.

В этом случае:

1. До каждого депутата доводится повестка заседания в письменном виде (по факсу, электронной почте и т.п.), проекты решений, а также краткое обоснование проведения сессии опросным путем.

2. Решение депутата доводится до секретариата в письменном виде (по факсу с личной подписью). Факсимильное решение депутата прикладывается к протоколу сессии.

3. Опросным путем не могут приниматься решения, указанные в ст.9 настоящего Регламента.

4. Особый порядок оформления: в  этом случае протокол, удостоверяющий принятие решения подписывается не менее чем 3-мя депутатами, участвовавшими в подготовке проведения сессии опросным путем.

Статья 9

РСД правомочен рассматривать и решать на сессиях любые вопросы, отнесенные к  его компетенции действующим законодательством РФ, РС(Я) и Уставом МР «Оленекский эвенкийский национальный район».

К исключительной компетенции сессии районного Совета депутатов относятся следующие вопросы:

1) Принятие Устава муниципального района и внесение в него изменений и дополнений.

2) Утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении.

3) Установление, изменение и отмена местных налогов в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.

4)Принятие планов и программ развития муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении.

5) Определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.

6) Определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений.

7) Определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества.

8) Определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципального образования.

9) Контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района.

10)Принятие решения об удалении Главы района в отставку.

11)Утверждение структуры  районного Совета депутатов.

12)Избрание и освобождение от должности Председателя районного Совета депутатов, заместителей Председателя районного Совета депутатов,  председателей постоянных комиссий районного Совета депутатов.

13) Утверждение Регламента районного Совета депутатов, внесение в него изменений и дополнений.

14) Принятие решений о самороспуске районного Совета депутатов и досрочном прекращении полномочий депутатов районного Совета депутатов и Главы района.

15) Принятие решений о назначении местного референдума, муниципальных выборов депутатов районного Совета депутатов и Главы района, публичных слушаний, опроса граждан, собрания и конференции граждан.

16)Формирование избирательной Комиссии муниципального образования в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

17)Утверждение представленной Главой районной Администрации структуры районной Администрации и Положения  о районной Администрации.

18)Заслушивание ежегодного отчета Главы района о  результатах своей  деятельности, деятельности районной Администрации и иных подведомственных Главе района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных районным Советом депутатов.

19)Учреждение органов районной Администрации, наделяющихся статусом юридического лица, и утверждение Положений о них.

20)Установление размера расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального района.

21)Определение порядка  формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

22) Определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

23)Установление муниципальных минимальных социальных стандартов.

24) Принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований выпуске и размещении местных займов и лотерей.

25) Утверждение схем территориального планирования и подготовленной на их основе документации по планировке территории муниципального района.

26) Принятие решений об изменении границ и преобразовании муниципального района.

27) Принятие решений о заключении соглашений о принятии или передаче осуществления отдельных  полномочий по решению вопросов местного значения органов местного самоуправления района и поселений, входящих в его состав.

28) Принятие решений о вступлении муниципального района в ассоциации (союзы) муниципальных образований.

29) Осуществление иных полномочий, отнесенных к компетенции районного Совета депутатов в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

Отдельные полномочия районного Совета депутатов, за исключением полномочий, отнесенных к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования, могут быть переданы решением районного Совета депутатов на рассмотрение Президиума районного Совета депутатов.

Районный Совет депутатов в соответствии с действующим законодательством обладает правом законодательной инициативы в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).

Статья 10

По решению сессии отдельные вопросы могут быть переданына рассмотрение Президиума РСД.

Статья 11

Примерные сроки проведения очередной сессии и основные вопросы пове­стки дня, выносимые на рассмотрение сессией,  утверждаются на предыдущем заседании сессии либо Президиума РСД, либо решение принимается Председателем районного Совета депутатов при отсутствии решения Президиума районного Совета депутатов.

Статья 12

Внеочередная сессия РСД созывается по инициативе Президиума или не менее одной трети от установленного числа депутатов, либо Председателя районного Совета депутатов при отсутствии решения Президиума районного Совета депутатов.

Внеочередная сессия районного Совета депутатов может быть созвана по требованию Главы района, либо представительного органа МР «Оленекский эвенкийский национальный район». 

Статья 13

Для осуществления полномочий депутаты РСД освобождаются от производственных или служебных обязанностей с возмещением средней заработной платы за счет предприятий (работодателей)на весь период работы в депутатских комиссиях, заседаниях Президиума и сессий РСД.

Статья 14

Депутаты РСД в случае невозможности при­бытия для принятия участия в заседаниях сессии или Президиума должны заблаговременно (не позднее, чем в пятидневный срок) сообщить об этом в Секретариат с указанием причины неявки. В целях обеспечения работоспособности РСД депутаты обязаны планировать и согласовывать командировки и  отпуска с Секретариатом.

При невыполнении вышеуказанного требования, уклонении депутата от работы на сессии без уважительных причин вопрос о поведении депутата мо­жет быть рассмотрен РСД с уведомлением об этом избирателей.

Статья 15

Повестка дня сессии утверждается по представлению Предсе­дателя  на основе утвержденных планов РСД, решений Президиума, поступивших предложений депутатов, постоянных комиссий, Главы района, органов территориального общественного самоуправления и с учетом пред­ложений собраний (сходов) и конференций граждан на основе реализации правотворческой инициативы.

Статья 16

Доклады, справочные материалы и проекты решений по вопросам, выносимым на рассмотрение РСД, готовятся Президиумом, постоянными комиссиями, депутатами, администрацией Оленекского района, внесшей соответствующий вопрос, или комиссией, создан­ной для подготовки вопроса.

При подготовке наиболее важных вопросов, выносимых на рассмотрение РСД, по решению РСД или Главы района может быть организовано выявление мнения жителей района путем опроса.

Статья 17

Проекты решений РСД, а также предложения и замечания к ним рассматри­ваются депутатскими комиссиями.

 

Глава III

Порядок проведения сессий РСДи принятия решений

 

Статья 18

Подготовку и созыв первой сессии РСД нового созыва про­водит организационный комитет совместно с избирательной комиссией МР «Оленекский эвенкийский национальный район» на основании законодательства РС(Я) и Устава МР района.

Порядок формирования организационного комитета и норму представи­тельства определяет общее собрание вновь избранных депутатов.

Статья 19

Заседание первой сессии РСД открывает председатель избирательной комиссией МР «Оленекский эвенкийский национальный район».

После открытия сессии проводятся выборы рабочего президиума, который ведет работу первой сессии.  Состав рабочего президиума избирается из чис­ла депутатов, Главы района.  Председателем первой сессии может быть старший по возрасту депутат, либо председатель организационного комитета. Последующие заседания сессии ведет избранный председатель районного Собрания или его за­меститель.

Статья 20

«Сессия РСД депутатов правомочна, если на ней присутствуют не менее 50 процентов от установленного количества депутатов (кворум).

Если на сессии присутствуют менее 50 процентов от избранного количества депутатов, то по уведом­лению председателя сессии она переносится на другое время. В этом случае в письменном извещении каждому депутату кроме места и времени проведения данной сессии сообщается, что если на сессии зарегистрируется менее 50 процентов от числа депутатов или после регистрации часть депутатов отка­жется от участия в ее работе, сессия считается несостоявшейся,  и по реше­нию Президиума будет перенесена на другой срок».

Статья 21

Регистрация депутатов, прибывших на сессию, начинается за час до начала заседания. Регистрация депутатов также проводится перед каждым заседанием сессии.

Статья 22

Заседания сессий начинаются в 10.00 часов утра, если не будет принято иное решение. Время для докладов и содокладов на заседании сессии предоставляется в пределах 30 минут; выступающим в прениях предоставляется до 10 минут, для повторных выступлений в прениях, а также выступлений при обсужде­нии проектов решений — до 5 минут; для выступлений по кандидатурам, по­рядку ведения заседания, мотивам голосования, для заявлений, внесения за­просов, для вопросов, предложений, сообщений и справок — до минут. С со­гласия большинства депутатов председательствующий на заседании может продлить время для выступления.

Перед началом обсуждения вопроса сессией может приниматься решение о продолжительности прений по данному вопросу, в дальнейшем может быть принято решение об  их продлении или сокращении.

Время для справок по обсуждаемому вопросу предоставляется по оконча­нии прений.

Перерыв в работе заседания сессии делается через каждые 90 минут ра­боты на 15 минут, на обед — на 1,5 часа.

Статья 23

По оформленному письменному требованию не менее 1/3 от общей численно­сти депутатов  РСД перерыв в работе сессии объявляется без голосования, но не более чем на 24 часа.

Статья 24

В случае возникновения необходимости в перерыве работы сессии, не предусмотренном статьей 23 настоящего Регламента, предложение о внеочередном перерыве в работе сессии вносится председателем РСД или депутатской комис­сией.

Решение о времени возобновления работы сессии принимается одновре­менно с принятием решения о перерыве.

 Статья  25

Заседания сессий   являются открытыми.

В случае необходимости сессия  может принять решение о проведении закрытого заседания.В этом случае лица, не являющиеся депутатами, присутствуют на закрытом заседании по специальному приглашению. Список приглашенных определяется Пре­зидиумом либо Председателем РСД.

Глава района и представители органов проку­ратуры вправе присутствовать на любых, в том числе и закрытых заседани­ях РСД.

Статья 26

Проект повестки дня сессии оглашает­ся председательствующим на сессии.

Решение о включении вопросов в повестку дня сессии  считается принятым, если за него проголосовало не менее 1/3 от общего числа депутатов, присутствующих на сессии.

Статья 27

Депутат имеет право  решающего голоса по всем рассматриваемым во­просам, избирать и быть избранным в органы РСД.

Депутат вправе предлагать вопросы для рассмотрения РСД, вносить предложения по повестке дня сессии, порядку рас­смотрения и существу обсуждаемых вопросов, по персональному составу соз­даваемых органов и кандидатурам, избираемых, назначаемых или утверждаемых  должностных лиц, обра­щаться с запросами, участвовать в прениях, задавать вопросы, вносить про­екты решений и поправки к ним, выступать с обоснованием своих предложе­ний и по мотивам голосования, давать справки в порядке, установленном на­стоящим Регламентом.

 

Статья 28

Просьба о предоставлении слова для выступления в прениях по рассмат­риваемому вопросу подается, как прави­ло, в письменном виде в секретариат сессии.

Секретариат сессии составляет список выступающих в порядке поступле­ния заявлений (с фиксацией времени их  поступления) и представляет его пред­седательствующему на сессии.

Статья 29

Председательствующий на заседании сессии обеспечивает выполнение положений настоящего Регламента в части, касающейся порядка ее проведения.

Статья 30

Председатель РСД, заместители Председа­теля, Глава района,  председатели постоянных комиссий вправе взять слово для выступле­ния в любое время, но не более чем на минут, продление времени выступ­ления допускается только с разрешения большинства присутствующих на сессии депутатов.

В конце каждого вечернего заседания отводится до 30 минут для выступ­ления депутатов с краткими, до 2 минут, заявлениями,   сообщениями, справками.

Статья 31

Председательствующий на заседании сессии:

1.Руководит заседанием, следит за наличием кво­рума и соблюдением принятого депутатами порядка работы.

2.Предоставляет слово докладчикам, содокладчикам и выступающим в порядке поступления их просьб.

3.Преимущественное право для выступления предоставляет депутатам в соответствие со статьей 30 настоящего Регламента.

4.Предоставляет слово для выступления в прениях по рассматриваемому вопросу лицам, приглашенным для участия в рассмотрении вопросов повестки дня и запи­савшимся для выступления. При этом депутаты имеют право на первоочередное выступление.

5.При грубом нарушении порядка заседания удаляет нарушителя, не яв­ляющегося депутатом, из зала. При некорректном поведении депутата вправе поставить вопрос о лишении его слова.

6.Оглашает письменные запросы, обращения, личные заявления и справ­ки, поступившие в адрес сессии, предоставляет депутатам слово для устных запросов, вопросов и справок, а также замечаний по ведению сессии в поряд­ке, предусмотренном настоящим Регламентом.

7.Проводит голосование по вопросам, требующим принятия решений, и объявляет его результаты.

8.Дает поручения, связанные с обеспечением работы сессии  постоянным комиссиям и депутатам, Секретариату РСД, а также специалистам Админи­страции.

9.Организует ведение протокола, при необходимости фонограммы заседания и под­писывает протокол заседания сессии РСД.

Статья 32

Тексты выступлений депутатов, не сумевших по тем или иным причинам выступить, прилагаются к протоколу сессии при желании на то не выступивших депутатов.

Статья 33

По решению сессии рассмотрение отдельных вопросов повестки дня в случае необходимости может быть перенесено на заседание Президиума или постоянных комиссий РСД, кроме вопросов, решаемых исключительно на сессии.

Выводы, рекомендации, предложения и решения, выработанные Прези­диумом и постоянными комиссиями, докладываются  на сессии.

Статья 34

Для выработки окончательного текста  решения сессии из числа депу­татов и специалистов Администрации может образовываться редакционная комиссия.

О результатах работы редакционная комиссия докладывает сессии.

Статья 35

По решению сессии голосование по проекту ре­шения проводится в целом или вначале по пунктам, по разделам, а затем в целом. Рассмотрение предложений, дополнений и уточнений по проекту ре­шения проводится после принятия   внесенного  проекта решения за основу.

В случае, когда проект решения депутатам роздан заблаговременно, его текст может не оглашаться.

Статья 36

Порядок принятия решений сессии районного Совета депутатов:

1.           Решения принимаются большинством в 2/3 голосов от установленной настоящим Уставом  численности депутатов районного Совета депутатов по вопросам:

- принятия Устава муниципального образования и внесения в него изменений и дополнений,

                 - преобразования муниципального района,

                 - досрочного прекращения полномочий районного Совета депутатов в случае самороспуска,

                 -  принятия отставки Главы района по собственному желанию,

                 - отрешение от должности Главы района,

                 - удаление Главы в отставку,

                 - преодоления вето Главы района,

                 - досрочного отстранения от должности Председателя районного Совета депутатов и заместителей Председателя районного Совета депутатов.

2.             Большинством голосов от установленной численности депутатов районного Совета депутатов принимаются решения:

- устанавливающие правила обязательные для исполнения на территории МР «Оленекский эвенкийский национальный район»,

                - о назначении местного референдума,

                - о назначении муниципальных выборов,

                - о досрочном прекращении полномочий депутата районного Совета депутатов,

                - о принятии и передаче осуществления части полномочий,

  - об обращениях в адрес районного Совета депутатов.

3. Решения по организационным вопросам, связанным с порядком проведения сессии, по вопросам, несущим порученческий характер и иным вопросам, не регламентированным Уставом МР и  действующим законодательством, считаются принятыми, если за него проголосовало не менее половины от присутствующих на заседании депутатов.

Статья 37

Решение о включении вопросов в повестку дня сессии считается принятым, если за него проголосовало не менее 1/3 от общего числа депутатов.

Каждое предложение или поправка по проекту решения  ставятся на голосование сессии.

До принятия решения по поправкам право ответа по существу поправок предоставляется председателю комиссии, готовившей проект.

Перед началом открытого голосования председательствующий указывает количество предложений или поправок, выносимых на голосование, уточня­ет их формулировки.

Голосование по процедурным вопросам может быть проведено без подсче­та голосов — по явному большинству, если никто из депутатов не потребует иного решения.

При голосовании каждый депутат  имеет право одного голоса и подает его «за» предложение, «против», либо воздерживается при голосовании. После окончания подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования: принято предложение или отклонено.

Если предлагаемая поправка не набрала необходимого количества голо­сов, то считается принятым решение, предложенное в проекте.

Решения РСД, а также предложения и по­правки по проекту  считаются принятыми, если за них подано боль­шинство голосов от присутствующих на заседании депутатов, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом, Уставом МР.

Протокол заседания РСД подписывается Председате­лем РСД либо председательствующим. Решения РСД перед его направлением на подписание Главой района визируется для подтверждения его соответствия принятому решению, а также действующему законодательству и иным нормативным правовым актам РФ и РС(Я) 1-м заместителем Председателя РСД, председателями соответствующих постоянных депутатских комиссий, заместителями Главы по соответствующему направлению, контрольно-правовым управлением.

Должным образом оформленное решение передается Главе района для подписания и обнародования.

В принимаемом решение РСД должен быть установлен порядок вступления его в силу в соответствии с нормами Федерального закона от 06.10.03г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава МР, а именно:

- решения РСД внутреннего характера по вопросам организационной деятельности РСД вступают в действие (в силу) с момента их принятия РСД;

- решения РСД в порядке исполнения местных полномочий согласно Уставу и законодательству РФ и РС(Я), не затрагивающие права и свободы граждан, вступают в силу с момента их подписания Главой муниципального района;

- решения, затрагивающие права и свободы граждан, вступают в силу с момента их опубликования (обнародования);

- решения, по которым установлена определенная дата, вступают в силу с момента (даты), указанной в решении РСД.

 

Официальными средствами массовой информации района являются официальный сайт администрации МР и газета «Сардана» (приложение «Вестник Суглана»).

 

Статья 38

Тайное голосование в обязательном порядке проводится в случае:

- выборов Председателя  районного Совета депутатов;

- досрочного прекращения полномочий не по личной инициативе Главы района, Председателя районного Совета депутатов;

- принятия решения о самороспуске районного Совета депутатов;

- внесения изменений в структуру органов местного самоуправления района.

Статья 39

Для проведения тайного голосования и определения его результатов  из числа депутатов открытым голосованием из­бирается счетная комиссия. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых  органов или включены в бюллетени для тайного голосования.

Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решение счетной комиссии принимается большинством голосов членов комиссии.

Протоколы  счетной комиссии утверждаются решением сессии.

Бюллетени изготавливаются под контролем счетной комиссии по установ­ленной форме и в определенном количестве. Бюллетени для тайного голосо­вания содержат необходимую для голосования информацию. В бюллетене для голосования по проекту решения или единственной кандидатуре должны стоять слова «за» и «против».

Время и место голосования, порядок его проведения устанавливается счетной комиссией в соответствии с настоящим Регламентом и объявляются председателем счетной комиссии.

Статья 40

Каждому депутату  выдается один бюл­летень по выборам соответствующего должностного лица, либо по  рассматриваемому вопросу.

Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счет­ной комиссии в соответствии со списками под роспись.

Заполнение бюллетеней производится депутатом в кабине (комнате) для тайного голосования путем зачеркивания в бюллетене фамилии кандидата, против которого он голосует, а в бюллетене по проекту решения - слова "за" или "против" возле вариантов предлагаемых решений.

Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы; при избрании должностных лиц - бюллетени, в которых оставлены две или более кандидатуры на одну должность; при голосовании по решению - бюллетени, где оставлены два или более вариантов ответа. Фамилии, дописанные в бюл­летень,  при подсчете голосов не учитываются.

Статья 41

В результате тайного голосования счетная комиссия составляет протоко­лы, которые подписываются всеми членами счетной комиссии. По докладу счетной комиссии сессия  открытым голосованием принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.

Статья 42

Поименное голосование проводится по требованию не менее 1/5 от числа присутствующих на заседании депутатов, за исключением случаев, предусмотренных статьи 37 настоящего Регламента.

Статья 43

Депутат  обязан лично осуществлять свое право на голосование.

Депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе подать
свой голос позже.

Статья 44

1. Повторное голосование по одному и тому же вопросу допускается по принятому ранее районным Советом депутатов решения:

1.1.    При выявлении ошибки по технике проведения голосования (нарушением установленной Уставом и Регламентом РСД процедуры голосования, правильности подсчета голосов).

1.2.При выявлении в принятом решении нарушений, несоответствий действующему законодательству, Уставу и иным нормативным правовым актам МР.

1.3.По иным мотивам.

Повторное голосование производится в сроки:

- По мотивам, изложенным в пп. 1.1, 1.2 настоящей статьи на данной сессии, очередной (внеочередной) сессии РСД.

Повторное голосование по иным мотивам проводится:

- по нормативным правовым актам не ранее полугодия со дня принятия аналогичного решения и не являющегося обязательной нормой согласно законодательству;

- по протесту, требованию Прокуратуры на очередной сессии РСД.

Повторное голосование проводится по соответствующему решению районного Совета депутатов и принимается таким же большинством голосов, которое первично необходимо для принятия решения.

2.Повторное голосование по не принятым решениям РСД по результатам голосования:

2.1.       При поданном количестве голосов депутатами «за»

меньше установленного квалифицированного минимума в соответствии с требованиями Устава и Регламента РСД. Сессия принимает одно из решений:

- провести повторное голосование  в иное время на данной сессии после устранений замечаний к проекту решения;

- создать согласительную комиссию и по результатам ее работы провести повторное голосование на данной сессии;

- перенести рассмотрение несостоявшегося решения на другую сессию РСД.

2.2.    При поданном количестве голосов «за» меньше голосов «против» по вопросам необходимого обязательного принятия решения РСД в силу требований законодательства:

- утверждения бюджета;

- назначения выборов;

- принятия обязательного нормативного правового акта, регулирующего

вопрос, отнесенный к компетенции районного Совета депутатов.

Сессия РСД принимает решение аналогично п.2.1. настоящей статьи

Регламента.

Статья 45

Предложения и критические замечания, высказанные депутатами на сес­сии или переданные в письменной форме Председателю,  а также содержащиеся в заключениях постоянных ко­миссий, если они не получили устного разрешения на сессии или в решении РСД, в десятидневный срок рассматриваются Председателем или направляются непосредственно Секретариатом  в соответствующие государственные, муниципальные и общест­венные органы и должностным лицам, которые обязаны в месячный срок рассмотреть эти предложения и замечания и сообщить о результатах непо­средственно депутату или комиссии соответственно.

Статья 46

Письма граждан, поступившие в адрес сессии, рассматриваются  в порядке, предусмотрен­ном законодательством и Положением о порядке рассмотрения жалоб, заявлений, предложений в МР «Оленекский эвенкийский национальный район».

 

Глава IV

Порядок проверки полномочий депутатов РСД

 

Статья 47

Полномочия депутатов  проверяются мандатной комиссией.

Мандатная комиссия избирается на первой, после выборов, сессии РСД из числа депутатов.

Предложение о персональном составе мандатной комиссии вносятся депутатами.

Статья 48

Для подтверждения полномочий депутатов мандатная комиссия рассматривает протоколы  результатов выборов и дру­гие материалы, переданные избирательной комиссией муниципального района.

Статья 49

Мандатная комиссия на основании материалов, предоставленных избирательной комиссией муниципального района, проверяет пра­вильность избрания каждого депутата, составляет протокол о  подтверждении пол­номочий депутатов и о результатах проверки докладывает сессии.

По представлению мандатной комиссии сессия принимает решение о подтверждении полномочий избранных депута­тов.

Статья 50

Вопрос о подтверждении полномочий избранных депутатов включается в пове­стку дня сессии и рассматривается до рас­смотрения других вопросов.

Статья 51

После подтверждения сессией полномочий депута­тов, каждому депутату выдается  удостоверение депутата  установленного образца.

Удостоверение депутата подписывается и выдается председателем избирательной комиссии  муниципального района «Оленекский эвенкийский национальный район».

До выдачи постоянного удостоверения депутата действует временное удостоверение.

 

 

 

Глава V

Протоколы сессий РСД

 

Статья 52

На каждой сессии ведется протокол и по необходимости фонограмма сессии. Для ведения протокола избирается секретариат из числа депутатов и специалистов аппарата РСД и Администрации. Техническое обеспечение ведения фонограммы осуществляется специально назначенными работниками из аппарата Админи­страции.

Статья 53

В протоколе сессии  РСД указываются сле­дующие данные:

1.Наименование Совета депутатов, порядковый номер сессии (в пределах созыва), дата и место проведения сессии.

2.Число депутатов, избранных в РСД, число присутствую­щих и отсутствующих.

3.Повестка дня сессии, фамилия доклад­чика и содокладчика по каждому вопросу, кем вносится вопрос.

4.Фамилия депутатов, выступающих в пре­ниях; для лиц, не являющихся депутатами  - должности; а также фамилии депутатов, внесших запрос или задавших (письменно или устно) вопросы докладчикам.

5.Перечень всех принятых решений с указанием числа голосов, отданных "за, "против" и "воздержавшихся".

6.Переданные председательствующему на заседаниях письменные предложения и замечания тех депутатов, которые записались для выступления на сессии, но не получили слова ввиду прекращения прений, а также все вопросы, поступившие от депутатов и присутствующих на  сессии лиц.

К протоколу  прилагаются принятые решения, список присутствовавших на сессии депутатов, список отсут­ствующих на сессии депутатов с указанием причин, список приглашенных,  по необходимости фонограмма сессии.

Статья 54

Протокол сессии оформляется в недельный срок. Протокол заседания сессии подписыва­ется Председателем  РСД и секретарем.

Подлинные экземпляры протоколов сессии в течение установленного сро­ка хранятся в Секретариате, а затем сдаются в архив на постоян­ное хранение.

Копии протоколов сессии предоставляются для ознакомления депутатам по их требованию.

Статья 55

Полные тексты решений сессий, Президиума РСД публикуются на официальном сайте администрации МР, в случае принятия соответствующего решения об опубликовании - в приложении газеты «Сардана».

Статья 56

Оформленные решения сессии РСД в 10-тидневный срок направляются для подписания Главе МР и Председателю районного Совета депутатов.

Подписанные решения  сессии РСД рассылаются в 3-хдневный срок Главе района, главам муниципальных образований района, органам Прокуратуры, районным органам государственной власти и организациям, сопричастным к соответствующим решениям и считаются действующими со дня их принятия, кроме решений, которые вступают в силу со дня их опубликования (обнародования).

 

Глава VI

Председатель РСД

 

Статья 57

Председатель РСД избирается на сессии из числа депутатов тайным голосованием в соответствии с Уставом  района.

Председатель в своей деятельности подотчетен РСД.

Статья 58

Выборы Председателя РСД проводятся, как правило, из числа нескольких кандидатур. Правом выдвижения (самовыдви­жения) обладает каждый депутат.

Выдвижение кандидатов в Председатели  РСД производится на сессии. Во время выдвижения кандидат мо­жет взять самоотвод.

По окончании выдвижения сессия утверждает текст бюллетеня для тайно­го голосования.

После выдвижения кандидаты выступают со своими программами, после чего производится обсуждение кандидатур.

По окончании обсуждения проводится тайное голосование по выдвинутым кандидатурам в соответствии с  Уставом  МР и настоящим Регламентом.

Выборы правомочны, если в них приняло участие не менее 2/3 от установленного числа депутатов.

Избранным считается кандидат, набравший не менее половины голосов от установленного числа депутатов.

Если при голосовании более чем по двум кандидатурам,  ни один из кандидатов не набрал более половины голосов, проводится повторное голосова­ние по двум кандидатурам, набравшим большее число голосов.

По итогам повторного голосования избранным считается кандидат, набравший более половины голосов от установленного числа депутатов.

Если на голосование представлены две кандидатуры и ни одна из них не набрала свыше половины голосов, проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатов.

Статья 59

Добровольное сложение Председателем РСД своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления открытым голосованием большинством голосов от общего числа депутатов.

В случае непринятия отставки, предсе­датель  вправе сложить свои полномочия по истечении двух месяцев после подачи заявления.

Статья 60

Председатель РСД:

1. Представляет Совет депутатов в отношениях с органами государственной власти РФ, РС(Я), муниципальными образованиями Оленекского ЭН района, населением, трудовыми коллективами, органами территориального общественного самоуправления, пред­приятиями, учреждениями, организациями.

2. Ведет заседания РСД, его Президиума, ведает внутреннимраспорядком в соответствии с Уставом МР, с настоящим Регламентом.

3. Подписывает:

- Протоколы заседания сессий и Президиума РСД.

- Принятые решения РСД не нормативного характера и не требующие опубликования  (обнародования), относящиеся к организации деятельности РСД и (или) носящие поручительский, контрольный характер относительно других органов местного самоуправления района, подотчетных и подконтрольных районному Совету депутатов в соответствии с законодательством и Уставом.

Направляет Главе муниципального района решения сессий РСД, носящих нормативный правовой характер для подписания и опубликования (обнародования)

4. Руководит аппаратом РСД – секретарем.

5. Оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходи­мой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением де­путатов от выполнения служебных или производственных обязанностей для работы, в органах РСД или избирательных округах.

6. Координирует работу постоянных и иных комиссий РСД.

7.Дает поручения постоянным и иным комиссиям РСД.

8. Принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе РСД.

9.Осуществляет общий контроль за исполнением решений РСД, а также

организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб, поступающих в РСД.

10.Является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным в бюджете МР) на обеспечение деятельности РСД, в том числе по расходам, связанным с обеспечением денежного содержания работников Секретариата, депутатов, работающих на постоянной основе, по расходам, связанным с выплатой компенсаций и поощрений депутатам РСД и иным лицам, привлекаемым для работы депутатских комиссий, проведения заседаний сессий и Президиума РСД в качестве экспертов, осуществления протокольных функций и организационно-хозяйственного обеспечения

11. От имени РСД подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд в случаях, предусмотренных законодательством.

12. Решает иные вопросы, порученные ему РСД.

 

Глава VII

Заместитель Председателя  РСД

 

Статья 61

Заместитель Председателя РСД выполняет поручения председателя, а в случае его отсутствия или невозможности выполнения им обязанностей, осуществ­ляет его функции.

Статья 62

Заместители Председателя районного Совета депутатов избираются из числа депутатов на первой сессии районного Совета депутатов открытым голосованием  большинством голосов от установленной численности депутатов районного Совета депутатов на срок полномочий представительного органа.

Статья 63

Заместитель Председателя подотчетен РСД и может быть отозван по инициативе не менее 1/5 депутатов районного Совета депутатов с предъявлением претензий по недолжному исполнению обязанностей, в том числе за нарушение депутатской этики.

 

Глава VIII

Президиум РСД

 

I. Общие положения. Порядок избрания и полномочия

 

Статья 64

Президиум является рабочим органом, осуществляет полномочия между сессиями РСД в соответствии с Уставом МР и Регламентом РСД.

Статья 65

Президиум избирается на сессии из состава депутатов РСД большинст­вом голосов от числа присутствующих на заседании депутатов РСД. Количественный состав Президиума определяется Уставом МР.

Член Президиума РСД, председатель постоянной депутатской комиссии может быть досрочно освобожденным от своих обязанностей члена Президиума РСД, председателя постоянной депутатской комиссии в случаях:

1. Подачи личного заявления об освобождении.

2. Ненадлежащего исполнения своих обязанностей (по инициативе Председателя РСД, депутатской группы не менее 1/5 от численного состава РСД, решению соответствующей постоянной депутатской комиссии).

Решение принимается большинством голосов от присутствующих на заседании сессии.

Статья 66

Основной формой работы Президиума являются заседания, на которых  решаются вопросы, отнесенные к его ведению и полномочиям.

Статья 67

В своей деятельности Президиум руководствуется законодательствами РФ и РС(Я), Уставом МР, действующими актами органов государственной власти, решениями РСД, настоящим Регламентом.

Статья 68

Президиум в период между сессиями осуществляет полномочия РСД, кроме вопросов, решаемых исключительно на сессии (в соответствии со ст. 8 настоящего Регламента).

Статья 69

Президиум осуществляет полномочия по следующим вопросам:

1.Рассмотрение вопросов согласно утвержденному Плану работы РСД.

2.Предварительное рассмотрение наиболее значимых вопросов, предстоящих повестки дня сессии РСД.

3.Рассмотрение запросов депутатов и обращений граждан, трудовых кол­лективов, общественных организаций и принятие по ним решений.

4.Создание,  при необходимости, временных депутатских и смешанных рабочих комиссий и рабочих групп.

5. Осуществление текущего контроля за исполнением решений сессий.

6. Принятие решений по уточнению времени проведения очередной сессии и формированию проекта повестки дня. Коорди­нация и контроль подготовки заседаний сессии, предварительное рассмотрение проектов решений.

7.Принятие решений о времени и повестке внеочередной сессии, проводимой по инициативе Президиума.

8.По представлению Главы  района рассмотрение вопросов, отнесен­ных к его персональному ведению в порядке их коллегиального обсуждения.

9.Принятие решения:

- о предоставлении отпуска Председателю районного Совета депутатов;

- в соответствии с Порядком выплаты премии за выполнение особо важных и сложных заданий лицам, замещающим муниципальные должности и должности муниципальных служащих РСД МР «Оленекский эвенкийский национальный район» Республики Саха (Якутия) о поощрении Председателя районного Совета депутатов;

- об оплате Председателю районного Совета депутатов обследования и лечения, санаторно-курортного лечения в пределах РФ

10.Рассмотрение иных поручений по решению сессии.

11.Утверждение проекта сметы расходов районного Совета депутатов на очередной финансовый год.

Статья 70

Сессия РСД вправе отменять решения Президиума.

Статья 71

Президиум прекращает свои полномочия одновременно  с  прекращением полномочий РСД.

Статья 72

Решения Президиума, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории района предприятиями, учреждениями, организациями, органами местного само­управления и гражданами.

 

II. Заседания Президиума

Статья 73

Заседания Президиума проводятся не реже одного раза в месяц в соответствие с утвержденным планом работы.

Статья 74

В случае экстренной необходимости и невозможности очного проведения Президиума РСД допускается проведение Президиума опросным путем с включением в повестку дня не более 2-х вопросов.

В этом случае:

1. До каждого депутата доводится повестка заседания в письменном виде (по факсу, электронной почте и т.п.), проекты решений, а также краткое обоснование проведения Президиума опросным путем.

2. Решение депутата доводится до Секретариата в письменном виде (по факсу с личной подписью). Факсимильное решение депутата прикладывается к протоколу сессии.

3. Особый порядок оформления:

В этом случае протокол, удостоверяющий принятие решения, подписывается не менее чем 3-мя депутатами, участвовавшими в подготовке проведения Президиума опросным путем.

Статья 75

О времени плановых заседаний Президиума, месте проведения и вопросах, выносимых на рассмотрение, членам Президиума сообщается не позднее, чем за 7 дней до заседания. Информация о дате проведения Президиума и повестка дня размещается на официальном сайте администрации МР не позднее, чем за 2 дня до заседания. Заинтересованные ли­ца могут получить дополнительную информацию в Секретариате РСД.

Проекты решений, справки, тексты докладов и другие материалы к заседанию представляются членам Президиума персонально. Депу­таты, не являющиеся членами Президиума, могут ознакомиться с данными материалами в Секретариате.

Статья 76

Заседания Президиума, на которых рассматриваются вопросы, относящиеся к совместному ведению МО городов и поселков района или затрагивающие их интересы, должны проводится с обязатель­ным присутствием их представителей.

 Представители обладают правом совещательного голоса по всем обсуждаемым вопросам, с правом постановки вопросов на голосование с их формулировкой.

Статья 77

Внеочередные заседания Президиума созываются Председателем РСД по его инициативе, по предложению депутатской комиссии или не менее 1/3 от числа членов Президиума, по требованию 1/5 от установленного числа депутатов РСД, а также по обращению глав и представителей организаций муниципальных образований района.

Предложение о созыве внеочередного заседания Президиума направляет­ся председателю РСД в письменном виде с указанием вопросов, предлагаемых к включению в повестку дня и обоснованием необходимости внеочередного заседания.

Статья 78

Заседания Президиума правомочны, если в нем приняло участие не менее 50 процентов от его состава (кворума)

Статья 79

Решения Президиума принимаются большинством голосов от числа его  членов, участвующих в заседании.

Член Президиума, не согласный с решением, вправе в пись­менной или устной форме изложить свою точку зрения на сессии.

Статья 80

Голосование на заседании Президиума осуществляется поднятием рук или, если будет принято соответствующее решение, голосование может проводится иным способом.

Результаты голосования - "за", "против", "воздержавшихся" - заносятся в протокол.

Если член Президиума отказывается принять участие в голосовании, считается, что в этом случае он "воздержался".

Статья 81

Члены Президиума обязаны присутствовать на его заседаниях.

В случае невозможности прибытия на заседание, член Президиума должен заблаговременно уведомить об этом Председателя.

Статья 82

Заседания Президиума являются открытыми и проводятся гласно. По решению Президиума могут проводиться закрытые заседания.

В заседаниях Президиума вправе принимать участие депутаты, не входящие в его  состав  с правом совещательного голоса.

В заседаниях Президиума (в том числе и закрытых) вправе участвовать прокурор района, Глава  района, а также другие должностные лица Администрации по представлению Председателя районного Совета депутатов и Главы  района.

На заседаниях Президиума вправе присутствовать представители средств массовой информации, трудовых коллективов, общественных объединений, граждане. Порядок присутствия определяется повесткой, местом проведения заседания, числом приглашенных.

Население оповещается о принятых на Президиуме решениях, через официальный сайт администрации МР, за исключением решений, которые необходимо также опубликовать в газете «Сардана», не позднее чем в 7-дневный срок.

Статья 83

Председатель РСД определяет проект повестки дня заседания Президиума за неделю до заседания на основе утвержденного плана работы, а также по предложениям депутатских комиссий, Главы  района.

Плановые вопросы к заседанию Президиума готовятся лицами, на которых возложена от­ветственность за их подготовку.

Внеплановые вопросы к заседанию Президиума готовятся инициаторами их внесения.

Материалы по вопросам, которые предполагается включить в повестку дня очередного заседания Президиума (решения комиссий, проекты решений Президиума, запросы, обращения и т.д.), должны быть поданы в письменной форме (с наименованием вопроса, указанием необходимости обсуждения вопроса, времени) заместителю Председателя или в Секретариат не позднее, чем за 7 дней до заседания, в противном случае вопрос переносит­ся на другое заседание.

Вопросы, включенные в повестку дня и не рассмотренные по тем или иным причинам на заседании Президиума, автоматически включаются в повестку дня следующего заседания.

Вопросы, вносимые в порядке обмена мнениями, по которым не предполагается принятия решения, могут быть включены в повестку дня без представ­ления каких-либо материалов. Заявка на включение в повестку дня Прези­диума таких вопросов принимается непосредственно на заседании.

При утверждении повестки дня заседания Президиума могут быть включе­ны вопросы, внесенные непосредственно во время заседания.

Список приглашенных лиц для обсуждения по определенному вопросу представляется лицом, по предложению которого вопрос включен в повест­ку дня. Приглашения рассылаются заблаговременно Секретариатом.

Статья 84

Заседания Президиума ведет Председатель РСД или его заместитель, в их отсутствии - один из членов Президиума, которому поручено исполнение  этих обязанностей. В отсутствие председателя или его заместителя это лицо мо­жет созывать очередные и внеочередные заседания Президиума.

Статья 85

Президиум на каждом заседании обсуждает и принимает повестку дня и порядок его ведения. Вопрос о включении предложений в повестку дня заседания решается открытым голосованием по каждому предложению большинст­вом голосов от числа присутствующих на заседании членов Президиума.

После утверждения повестки дня заседания обсуждение идет по порядку, установленному повесткой. Изменения в порядке обсуждения вопросов повестки дня производится по решению Президиума.

Статья 86

              Оформление решений Президиума производится в недельный срок после его заседания и рассылается Секретариатом в 2-х дневный срок с момента их подписания.

Статья 87

Секретарь РСД ведет протокол заседания Президиума, регистриру­ет фамилии присутствующих и отсутствующих участников, сведения по ходу обсуждения вопроса и принятые по ним решения.

Статья 88

Протокол заседания Президиума подписывается Председателем РСД и секретарем.

Решение Президиума подписывается Председателем РСД.

 

III. Координация деятельности постоянных и временных комиссий РСД

Статья 89

Президиум вносит на рассмотрение РСД предложения об избрании постоянных и временных комиссий, иных органов РСД, изменении их состава.

Статья 90

Президиум для подготовки предложений по вопросам, входящим в его компетенцию, создает рабочие комиссии из числа депутатов, специа­листов администрации, а также представителей муниципальных, государственных предприятий, учреждений, общественных организа­ций и других учреждений.

Статья 91

Президиум в случае необходимости передает в постоянные депу­татские комиссии для предварительного или дополнительного рассмот­рения проекты решений сессий и  Президиума.

Статья 92

Президиум оказывает постоянным комиссиям помощь организационного и информационного характера, заслушивает сообщения о результатах рассмотрения рекомендаций постоянных комиссий и принимает по ним решения.

Статья 93

Президиум принимает решение о проведении совместных заседаний несколь­ких комиссий и предлагает повестку дня.

Статья 94

Президиум утверждает планы проведения учебы, командировок и поездок де­путатов и депутатских групп по обмену опытом работы.

 

IV. Содействие депутатам в выполнении их полномочий

Статья 95

Президиум принимает при необходимости решение по обеспечению прав депутатов, об оказании им организационной и методической помощи в соответствии с действующим законодательством.

Статья 96

Президиум заслушивает информацию должностных лиц РСД и Администрации района по выполнению поручений и решений сессий и  Президиума.

Статья 97

Президиум заслушивает информацию депутатов, должно­стных лиц администрации района предприятий, учреждений, организаций, ведомств по выполнению наказов избирателей.

V. Осуществление Президиумом контрольных полномочий

 Статья 98

Президиум непосредственно осуществляет контроль за соблюдением и ис­полнением предприятиями, учреждениями, муниципальными, государственными и обществен­ными организациями, расположенными на территории района, решений РСД, за выполнением планов и важнейших программ экономи­ческого и социального развития, деятельностью образуемых, избираемых и утверждаемых РСД  органов и должностных лиц.

Статья 99

Президиум вправе от имени РСД в установленном законо­дательством порядке вносить в соответствующие органы представления о привлечении к административной ответственности должностных лиц муниципальных и госу­дарственных органов, общественных объединений, предприятий, учрежде­ний, организаций за невыполнение решений РСД, Президиу­ма, предъявлять в суд или арбитражный суд требования о признании недей­ствительными актов органов исполнительной власти, учреждений, организаций, об­щественных объединений, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на данной территории; акты местной исполнительной власти, противоречащие законодательству и решениям РСД, приня­тым в пределах его компетенции.

 

VI.              Ответственность Президиума

Статья 100

Члены Президиума несут ответственность за принятые ими решения в соответствии с действующим законодательством и Уставом МР.

Статья 101

Граждане имеют право обжаловать перед РСД, в суде решения Президиума, если эти решения противоречат действующему Уставу МР,  за­конодательству, нарушают права и законные интересы граждан.

Статья 102

О своей деятельности Президиум отчитывается перед сессией не реже одного раза в год, как правило, одновременно с отчетом Главы района, Администрации.

 

Глава IX

Секретариат районного Совета депутатов

 

Статья 103

Непосредственную текущую деятельность РСД, Президиума, депутатских комиссий, обеспечивает секретарь.

Администрация МР осуще­ствляет необходимую деятельность по обеспечению функционирования РСД, в части проведения сессий, заседаний Президиума, работы постоянных комиссий, председателя РСД  и его заместителей, содействует деятельности секретаря, в части оформления и размножения сессионных материалов, обеспечения секретаря и депутатов автотранспортом, встречи, материально-технического обеспечения работы РСД.

Статья 104

Секретарь РСД ведет делопроизводство, координирует направления деятельности с управлениями, отделами Администрации района, муниципальными и государственными учреждениями и предприятиями.

Решает организационные вопросы по приглашению, по  работе депутатских комиссий. Отвечает за оформление протоколов, печать, размножение  и рассылку решений РСД.

Осуществляет взаимодействие РСД с предприятиями, учреждениями, общественными организациями, гражданами, ведет учет заявлений, обращений, жалоб, направленных в адрес РСД.

Непосредственное руководство деятельностью секретаря осуществляется Предсе­дателем РСД, либо лицом, его замещающим.

Решение по штатам, денежному содержанию секретаря принимается на сессии РСД.

 

Глава X

Постоянные и временные комиссии РСД

 

Статья 105

Районный Совет депутатов избирает из числа депутатов на срок своих полномочий, специалистов админист­рации и других привлекаемых специалистов-экспертов посто­янные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению РСД, осуществления в пределах компетенции контрольных полномочий.

При определении состава постоянных комиссий количество депутатов в их составах комиссии должно составлять не менее 2/3 от общего числа членов комиссии.

Каждый депутат имеет право быть одновременно членом не более двух комиссий. В связи с эпизодической работой Мандатной комиссии по регламенту и депутатской этике (ввиду особенностей ее деятельности) допускается включение депутатов – членов данной комиссии в состав трех постоянных комиссий.

Решение об утверждении составов  комиссий  районного  Совета депутатов принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов РСД.

Статья 106

Постоянные комиссии избирают из своего состава председателя, секрета­ря комиссии, а в случае необходимости и заместителей председателя.

Статья 107

Временные комиссии по отдельным направлениям деятельности создаются по решению РСД или Президиума, принимаемым большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов РСД

Статья 108

Постоянные и временные комиссии ответственны перед избравшим ихор­ганом и подотчетны ему.

Члены постоянных и временных комиссий из числа не депутатов имеют право присутствовать на заседаниях Президиума и сессиях, а также участво­вать в прениях при обсуждении вопросов, относящихся к компетенции данной комиссии, согласно Регламенту (с правом совещательного голоса).

Статья 109

По вопросам, относящимся к организационной деятельности РСД (структура Совета депутатов, избрание и отстранение должностных лиц, полномочия и т.д.), решения посто­янных комиссий принимаются только депутатским составом.

Статья 110

Заседание постоянной комиссии считается правомочным, если на нем при­сутствует более половины от числа депутатов - членов комиссии.

Решение комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины от присутствующих на заседании депутатов.

Порядок работы постоянной комиссии и направления ее деятельности оп­ределяется Положением. Планы комиссии должны со­гласовываться с планами работы РСД и Президиума.

                        Статья 111

При рассмотрении отдельных вопросов, относящихся к ведению двух или нескольких постоянных депутатских комиссий, по инициативе комиссий, а также по поручению Председателя РСД, либо лица его замещающего могут проводиться совместные заседания постоянных комиссий.

            Созыв совместного заседания комиссий, формирование проекта повестки дня, техническая подготовка  документов и материалов обеспечивается Секретариатом районного Совета депутатов.

            Решение на совместном заседании считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих на заседании членов каждой постоянной комиссии.

            Совместные заседания постоянных комиссий ведут поочередно председатели постоянных комиссий по вопросам, отнесенным к компетенции соответствующей комиссии, либо один из председателей постоянных комиссий по согласованию между председателями.

Протокол совместного заседания ведут секретари соответствующих постоянных депутатских комиссий и  подписывается председателями и секретарями комиссий.

Статья 112

Отчет о работе постоянной комиссии заслушивается на сессии РСД.

Информация о деятельности постоянной комиссии может быть заслушана на Президиуме, сессии РСД.

 

Глава XI

Рассмотрение планов комплексного социально-экономического

 развития, бюджета МР «Оленекский эвенкийский национальный район»

 и отчетов об их исполнении

 

Статья 113

Проекты планов комплексного социально-экономического развития, бюджета МР«Оленекский эвенкийский национальный район» и отчеты об их исполнении представляются Главой района для предварительного рассмотрения постоянными комиссиями РСД, контрольно-счетной  Палатой МР «Оленекский эвенкийский национальный район» не позднее, чем за месяц до рассмотрения их на сессии.

Процедура рассмотрения и принятия бюджета МР«Оленекский эвенкийский национальный район» осуществляется на основании Положения о бюджете и бюджетном процессе, утверждаемого РСД.

Статья 114

РСД рассматривает проекты планов ком­плексного социально-экономического развития и бюджета МР«Оленекский эвенкийский национальный район», отчеты об их исполнении по докладам  Главы  района, его заместителей, заключениям и содокладам планово-бюджетной и других постоянных комиссий, а также на основании официальных документов контрольно-счетной Палаты МР«Оленекский эвенкийский национальный район»  РС(Я). Материалы о планах комплексного социально-экономического развития и бюджета МР«Оленекский эвенкийский национальный район», отчеты об их исполнении, а также соответствующие заключения постоянных комиссий Президиум направляет депутатам заблаговременно

Статья 115

Решение о принятии планов комплексного социально-экономического развития и бюджета МР«Оленекский эвенкийский национальный район», отчеты об их исполнении принимаются на сессии РСД большинством голосов от установленной численности депутатов РСД.

Статья 116

Администрация района поквартально информирует  РСД о ходе исполнения планов комплексного социально-экономического развития и бюджета МР«Оленекский эвенкийский национальный район».

 

Глава XII

Осуществление РСД контрольных полномочий

 

Статья 117

Районный Совет депутатов (Суглан), являясь высшим органом в системе органов местного самоуправления в соответствии с положениями Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом МР«Оленекский эвенкийский национальный район»  Республики Саха (Якутия). Обладает правом осуществления контроля за работой иных органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления МР«Оленекский эвенкийский национальный район», а также за исполнением принятых им нормативных правовых актов, обязательных к исполнению на территории  района.

Районный Совет депутатов (Суглан) осуществляет свои контрольные полномочия через:

-  отчеты органов и должностных лиц местного самоуправления района;

- отчеты исполнения планов и программ социально-экономического развития;

- проведение контрольных проверок в рамках полномочий районного Совета депутатов постоянными депутатскими комиссиями, специально создаваемыми временными комиссиями;

- проведение депутатами проверок, запросов и расследований в рамках полномочий, проистекающих из статуса депутата районного Совета депутатов;

- проверки, заключения, отчеты, выполняемы Контрольно-счетной Палатой МР«Оленекский эвенкийский национальный район», согласно плану работ Контрольно-счетной Палаты, а также по поручениям районного Совета депутатов.

РСД непосредственно или через соответст­вующие муниципальные органы и органы государственной власти осуществляет контроль за деятель­ностью предприятий, учреждений и организаций по выполнению решений РСД, соблюдению законности в рамках своей компетенции.

Статья 118

Президиум РСД отчитывается о своей рабо­те на сессии. Отчет Президиума представляется не реже одного раза в год Председателем РСД или его заместителем. Текст отчета заблаговременно рассылается депутатам.

Статья 119

РСД не реже одного раза в год заслушивает отчет Главы района, администрации о ее деятельности.

РСД по предложению Президиума, постоян­ной комиссии или депутатов численностью не менее 1/3 от установленного числа де­путатов  может в любое время заслушать отчет админи­страции района по отдельным вопросам ее деятельности, иных органов и муниципальных предприятий и учреждений, а так же их должностных лиц. Текст отчета не позднее чем за две недели до его рассмотрения на сессии РСД рассылается депутатам.

Статья 120

РСД, руководствуясь Положением о контрольно-счетной Палате МР«Оленекский эвенкийский национальный район»РС(Я) должен:

- содействовать деятельности контрольно-счетной Палаты;

- принимать соответствующие решения на основании и с учетом официальных документов контрольно-счетной Палаты;

- включать в план работы РСД вопросы, выносимые на заседание сессии и Президиума РСД контрольно-счетной Палатой.

Статья 121

От имени Администрации  района с отчетом на сессии выступает Глава  района или его первый заместитель, если слушается отчет о деятельности местной Админи­страции в целом, либо один из заместителей Главы, если рас­сматривается отчет по отдельным направлениям деятельности.

После заслушивания отчета и содок­лада постоянных комиссий открываются прения. По итогам выступлений и обсуждения отчета РСД принимает решение.Решение считается принятым, если за него проголосовало  большинство от числа присутствующих на заседании депутатов РСД.

Статья 122

Постоянные комиссии РСД вправе вносить предложения о заслушивании на сессии или заседани­ях Президиума отчета или информации о работе любого органа либо должно­стного лица, подотчетного или подконтрольного.  На ос­новании решения сессии или Президиума, про­верять работу отделов, управлений и приравненных к ним других органов управления администрации, муниципальных предприятий, учрежде­ний и организаций, расположенных на территории района заслушивать на своих заседаниях доклады и сообщения их руководителей, требовать  представления до­кументов, письменных заключений или иных материалов.

Статья 123

Депутат, группа депутатов, а также депутатская комиссия  имеют право обратиться с запросом к председателю РСД, Главе  района, руководителям отде­лов, управлений администрации и приравненных к ним других органов управления, а также к руководителям расположенных на территории  района пред­приятий, учреждений, организаций по вопросам, отнесенным к ведению РСД.

Должностное лицо, которому направлен депутатский запрос, должно дать  ответ на него в письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня его получения или иной установленный инициатором запроса срок.

В случае необходимости проведения в связи с депутатским запросом дополнительной проверки или дополнительного изучения каких-либо вопросов должностное лицо, которому направлен депутатский запрос, вправе продлить срок рассмотрения депутатского запроса, но не более чем на 30 дней, уведомив об этом инициатора запроса.

Депутат РСД имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в депутатском запросе вопросов. О дне рассмотрения поставленных в депутатском запросе вопросов депутат должен быть извещен заблаговременно, но не позднее, чем за три рабочих дня до дня заседания соответствующего органа.

Запрос, требующий решения сессии, подается заблаговременно в письмен­ном виде в адрес Председателя РСД и включа­ется в повестку дня очередной сессии в порядке, предусмотренном статьями 15, 16, 87 настоящего Регламента.

Обращение (запрос) депутата, группы депутатов, не требующее решения сессии, может быть внесено в письменной или устной форме. Письменное обращение (запрос) оглашается председательствующим на сессии. Слово для устного изложения обращения (запроса) предоставляется депутату согласно настоящему Регламенту. Обращение (запрос) включается в повестку дня сессии в разделе «Разное».

Статья 124

Решения РСД снимаются с контроля реше­нием сессии или Президиума на основании доклада Президиума, депутатской комиссии.

Статья 125

По требованию группы депутатов РСД, численностью не менее 1/5 от числа избранных депутатов, по решению постоянной депутатской комиссии для включения в повестку дня сессии РСД может ставиться вопрос о проведении депутатского расследования.

Основанием к назначению депутатского расследования могут служить факты нарушения депутатами, должностными лицами органов местного самоуправления Конституции Российской Федерации, законов Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), Устава МР«Оленекский эвенкийский национальный район», решений РСД, воспрепятствования деятельности органов местного самоуправления, депутатов, другие чрезвычайные события, происшедшие на территории МР«Оленекский эвенкийский национальный район» и вызвавшие общественный резонанс.

На основании решения РСД, принятого большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов РСД, для проведения расследования создается временная депутатская комиссия, в которую по согласованию с Администрацией района могут включаться должностные лица районной Администрации, иные эксперты и специалисты, и определяются сроки его проведения.

Результатом расследования является мотивированное заключение временной комиссии, которое доводится до сведения РСД и утверждается ее решением.

Голосование при принятии данного решения проводится в соответствии с характером принимаемого решения и в порядке, определенном Уставом МР и настоящим Регламентом РСД.

Статья 126

Сессия от имени РСД вправе предъявить в суд или государственный арбитраж требования о признании недействитель­ными актов органов государственного управления, местного самоуправления, предприятий (объединений), учреждений и организаций, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на данной территории, права и  полномо­чия РСД, а также отменять незаконные решения Главы  района.

Статья 127

Решения РСД, принятые в пределах его ком­петенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на террито­рии района предприятиями, учреждениями, организациями, органами местно­го самоуправления и гражданами.

Решения  РСД, принятые в пределах законо­дательства и компетенции, не могут быть отменены другими органами госу­дарственной власти и местного самоуправления.

Невыполнение решений РСД, принятых в пределах его компетенции, влечет административную ответственность долж­ностных лиц и граждан в виде штрафа в размере, предусмотренном дейст­вующим законодательством.

Статья 128

РСД осуществляет и другие контрольные пол­номочия, предусмотренные действующим законодательством РФ, РС(Я) и Уставом МР.

 

Глава XIII

Наказы избирателей

Статья 129

Как правило, в ходе предвыборной кампании, а так же в течение срока своих полномочий депутатам районного Совета депутатов (Суглан) могут быть даны наказы избирателей (далее – наказы).

Наказы – поручения жителей Оленекского эвенкийского национального района депутатам районного Совета депутатов, имеющие общественное значение, либо носящие неотложный характер, и направленные на социальное и экономическое развитие района. В качестве наказов избирателей рассматриваются обращения, реализация которых относится к исключительному ведению МР«Оленекский эвенкийский национальный район»РС(Я).

Статья 130

Перечень наказов утверждается решением районного Совета депутатов, принятым большинством голосов от установленной численности депутатов РСД.

Статья 131

Выполнение наказов депутатам районного Совета депутатов осуществляется в течение срока их полномочий и может исполняться поэтапно, этап выполнения наказов представляет комплекс мероприятий, подлежащих реализации в течение одного года.

Статья 132

Мероприятия по выполнению наказов могут осуществляться как за счет собственных средств бюджета МР, которые предусматриваются в бюджете ежегодно отдельной строкой, так и других источников.

Статья 133

Единые принципы и порядок организации работы с наказами избирателей определяются Положением, утверждаемым районным Советом депутатов.

 

                                                            Глава XIV                           

Взаимоотношения депутатов РСД с избирателями

 

Статья 134

Депутат поддерживает связь с избирателями, прини­мает меры по обеспечению их прав, свобод и законных интересов, рассматривает поступившие от них предложения, заявления и жало­бы, способствует правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов, ведет прием граждан, изучает общественное мнение.

Обращения избирателей (жителей), адресованные РСД, оглашаются на заседаниях Президиума и сессий через депутатов, представляющих округа данных избирателей или через председателя РСД, депутатские комиссии, к компетенции которых отно­сятся вопросы, поднятые в обращении. В необходимых случаях сессия принимает решения, дает поручения, заслушивает, рассматривает результаты рассмотрения обращений. Заявители информируются о результатах рассмотрения  их заявлений и обращений в сроки, установленные законодательством и Положением о порядке рассмотрения обращений, заявлений, жалоб в адрес РСД.

Статья 135

Депутат информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними и через средства массовой информации района.

Депутат не реже 2-х раз в год проводит встречи-отчеты перед избирателя­ми в  соответствующем  округе.

Депутат ведет прием граждан, как правило, не реже 1-го раза в месяц со­гласно утвержденному и обнародованному графику приема, а также по личной договоренности с избирателями.

Статья 136

Для устранения недостатков смешанной избирательной системы с закрытыми списками кандидатов, применяемой на выборах депутатов РСД в районе в соответствии с Законом Республики Саха  (Якутия) от 11.07.2007 года 476-З № 967-III«О выборах депутатов представительного органа  муниципального района (городского округа)», вследствие чего для всех депутатов РСД единым избирательным округом является весь район, с целью улучшения взаимодействия и работы депутатов РСД с избирателями, применяется система закрепления депутатов РСД за условными округами.

Условный округ представляет собой часть населенного пункта, населенный пункт, несколько населенных пунктов (небольшие населенные пункты).

За основу распределения округов за депутатами РСД  принимаются границы избирательных округов, применяемые ранее при мажоритарной избирательной системе.

Основанием для закрепления депутатов РСД за условными округами является место жительства депутата РСД и (или) место работы на предприятии, являющимся градообразующим для данного населенного пункта или его части.

Закрепление депутатов РСД за условными округами утверждается решением сессии РСД

 

Глава XV

Общественный контроль за деятельностью

РСД и обеспечение гласности его деятельности

 

Статья 137

Заседания сессий  являются открытыми.

Для жителей и лиц, официально приглашенных на сессию, отво­дятся специальные места в зале заседания.

Пришедшие на заседание жители, представители общественных организаций и официально приглашенные лица не могут вмешиваться в работу сессии, обязаны воздерживаться от проявлений одобрения или неодобре­ния, соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствую­щего на заседании.

Нарушители данного требования могут быть удалены из зала заседания по требованию председательствующего.

По решению сессии,  лица,  официально приглашенные для обсуждения вопросов, входящих в их компетенцию,   могут выступить с информацией, заявлениями, обращениями.

Допускается участие в заседаниях районного Совета депутатов представителей партий, не представленных в районном Совете депутатов, сформированномна основе смешанной избирательной системы, при условии предварительного письменного уведомления уполномоченного органа партии об участии ее представителя при заслушивании и обсуждении конкретного вопроса повестки заседания районного Совета депутатов. Выступающему представителю от имени партии предоставляется слово однократно и не более минут».

Статья 138

Порядок в зале обеспечивается председательствующим на заседании сессии.

Удаление кого-либо из зала производится только в случаях совершения действий, мешающих работе сессии.

Фото-, киносъемка, аудио-, видеозапись заседания сессии присутствующими гражданами и представителями прессы не требует особых разрешений.

Статья 139

Материалы открытых заседаний сессий, комиссий, результаты голосования и список поименного голосования (при условии принятия на то специального решения) публикуются на официальном сайте администрации МР (при необходимости в газете «Сардана») и представляются Секретариатом для ознакомления любому гражданину по перво­му требованию.

Статья 140

Гласность в работе РСД, соответствующее информационное обеспечение его деятельности через средства массовой ин­формации, осуществляется информационной службой администрации рай­она, а так же присутствующими на заседаниях сессии, Президиума, комиссий представителями СМИ.

 

Глава XVI

Депутатские объединения

 

Статья 141

Депутаты районного Совета депутатов (Суглан), избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями, входят в депутатские объединения (во фракции) (далее - фракция). Фракция включает в себя всех депутатов, избранных в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным или многомандатным избирательным округам, а также депутаты, избранные в составе списка кандидатов политической партии, вслучае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией, и, соответственно, прекращением деятельности фракции в районном Совете депутатов (Суглан).

Статья 142

Депутат районного Совета депутатов вправе состоять не более чем в одной депутатской фракции. Депутат районного Совета депутатов, входящий в состав депутатской фракции, может одновременно входить в состав депутатской группы или нескольких групп.

 

 

            Глава XVII

Муниципальные правовые акты 

районного Совета депутатов

(Суглан)  

 

Статья 143

Муниципальный правовой акт - решение по вопросам местного значения или по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, принятое населением муниципального образования непосредственно, органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления, документально оформленное, обязательное для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающее либо изменяющее общеобязательные правила или имеющее индивидуальный характер.

Статья 144

Правовые акты, принятые (изданные) в пределах компетенции районного Совета депутатов, не должны противоречить Конституции Российской Федерации, Федеральным конституционным законам, Федеральным законам, Конституции Республики Саха (Якутия), законам Республики Саха (Якутия) и Уставу МР.

Статья 145

Правовые акты районного Совета депутатов, противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Конституции (Основному закону) Республики Саха (Якутия), законам Республики Саха (Якутия) и Уставу МР, могут быть опротестованы прокурором или обжалованы в суд в органах судебной власти в порядке, установленном законом.

Статья 146

По предметам своего ведения районный Совет депутатов принимает (издает) следующие виды правовых актов:

- Положение - нормативный правовой акт, регламентирующий правовой статус и организацию деятельности органов местного самоуправления, порядок организации и процедуру какого-либо вида их деятельности;
           - Регламент - нормативный правовой акт, регулирующий внутренний порядок деятельности представительного органа местного самоуправления;
            - Правила - нормативный правовой акт, определяющий порядок какого-либо вида деятельности, устанавливающий или запрещающий определенное поведение;
            - Решение - нормативный правовой акт по вопросам ведения представительного органа местного самоуправления и содержащий правовые нормы;
            - Постановление - нормативный правовой акт, принятый (изданный) в пределах полномочий Председателя РСД по наиболее важным вопросам организации деятельности РСД и имеющий общее значение;
             - Распоряжение – правовой акт оперативно-конкретного характера, принятый (изданный) в пределах полномочий Председателя РСД по текущим вопросам организации деятельности.

Статья 147

Правовые акты районного Совета депутатов принимаются на заседаниях сессии путем голосования в порядке, определенном Уставом МР и настоящим Регламентом.

Статья 148

Принятый правовой акт РСД направляется Главе МР для подписания и опубликования (обнародования) в соответствии с Уставом МР.

Датой принятия правового акта РСД считается день его принятия на заседании районного Совета депутатов в окончательной редакции.

Нормативные правовые акты РСД, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат обязательному опубликованию (обнародованию) и вступают в силу со дня их официального опубликования (обнародования).

Статья 149

Нормативные правовые акты РСД подлежат направлению в адрес Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) для включения в Республиканский регистр нормативных правовых актов муниципальных образований Республики Саха (Якутия), в соответствии с законодательством РФ и Республики Саха (Якутия).

 

Условные сокращения, принимаемые в Регламенте:

 

1.             Муниципальный район «Оленекский эвенкийский национальный район» Республики Саха (Якутия) – МР «Оленекский эвенкийский национальный район»,

2.             Районный Совет депутатов (Суглан) – РСД (Суглан),

3.             Глава муниципального района «Оленекский эвенкийский национальный район» РС (Я) – Глава  района,

4.              Устав муниципального района «Оленекский эвенкийский национальный район» РС (Я) - Устав МР «Оленекский эвенкийский национальный район»,

5.             Регламент районного Совета депутатов (Суглан) – Регламент РСД (Суглан),

6.             Президиум районного Совета депутатов (Суглан) – Президиум,

7.             Законодательство РФ и РС(Я) – законодательство,

8.             Сессия районного Совета депутатов – сессия,

9.             Депутатская комиссия РСД – депутатская комиссия,

10.         Депутат районного Совета депутатов  (Суглан) – депутат,

11.         Администрация Муниципального района «Оленекский эвенкийский национальный район» РС(Я) – Администрация района.